Cityrater.Ru » Фотоархив » Музей гражданской авиации в Ульяновске

Музей гражданской авиации в Ульяновске

Фото

Автор: Andrey Veselkin
Опубликовано: 11.08.2023
Просмотров: 2

Дата посещения: август 2023 года

На основе экспозиции этого отличного музея можно проследить, как буквально за несколько десятилетий гражданская авиация шагнула от «летающих швейных машинок» до лайнеров перевозящих пассажиров быстрей скорости звука.

Головной музей гражданской авиации в Ульяновске

АНТ-4 (ТБ-1)

Первый полет совершил в 1925 году.

Первый в мире серийный двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик — моноплан. Состоял на вооружении до 1936 года. После этого самолеты этого типа были переданы в Аэрофлот и Севморпуть, где под маркой Г-1 использовали до 1947 года. На таком самолете в 1929 году был совершен первый перелет из СССР в Америку. Кроме этого ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин». В Ульяновске выставляется восстановленный экземпляр с регистрационным номером СССР-Н317.

АНТ-4 (ТБ-1)

АНТ-4 (ТБ-1)

АНТ-4 (ТБ-1)

У-2

Первый полет совершил в 1927 году.

Один из самых массовых самолётов в мире. Строился серийно до 1953 года. Имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские и многие другие модификации. Во время войны использовались как легкие ночные бомбардировщики.

У-2

Як-12М

Первый полет совершил в 1947 году.

Использовался для перевозки пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях. Вмещает до 3 пассажиров. Производился до 1968 года. Небольшое количество таких самолетов эксплуатируется в частных аэроклубах до настоящего времени.

ЯК-12М

Ан-2

Первый полет совершил в 1947 году.

Легкий многоцелевой самолет. Очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для взлёта и посадки с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях. Экспортировался в 26 стран мира. В СССР выпускался до 1971 года. В Китае производится до настоящего времени. Вмещает до 12 пассажиров.

АН-2

АН-2

Ил-14

Первый полет совершил в 1950 году.

Надежный, безопасный, простой в управлении и обслуживании, экономичный самолет. Мог использоваться с грунтовых, заснеженных и ледовых аэродромов. Эксплуатировался на местных воздушных линиях.  Вместимость — до 36 пассажиров.

ИЛ-14

ИЛ-14

Ту-104

Первый полет совершил в 1955 году.

Самолет создан на базе дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-16. Ту-104 открыли эпоху реактивных авиалайнеров в СССР. На протяжении нескольких лет Ту-104 был основной машиной на среднемагистральных линиях Аэрофлота. Вмещает от 50 до 120 пассажиров.

Ту-104

Ил-18

Первый полет совершил в 1957 году.

Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Использовался для авиалиний дальней протяжённости. Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности пользовались широким спросом на мировом рынке: для семнадцати иностранных компаний было построено свыше ста самолётов. В отличии от других самолетов этого времени Ил-18 создавался изначально как гражданский лайнер, а не был переделкой из военной модели. Практическая дальность полета составляла уже 6500 км, потолок — 10000 метров, а вместимость от 80 до 122 пассажира.

Ил-18

Ил-18

Ил-18

Ан-14 «Пчелка»

Первый полет совершил в 1957 году.

Самолет короткого взлета и посадки, рассчитанный на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Для взлета и посадки ему достаточно всего 60 метров. Применялся в «Аэрофлоте» на местных воздушных линий. Вместимость — 7-9 пассажиров.

Ан-14 Пчелка

Ан-24

Первый полет совершил в 1959 году.

Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Надежность конструкции позволяла эксплуатировать Ан-24 на грунтовых и заснеженных аэродромах. Экспортировался в страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Выпускался с 1959 по 1979 год. В настоящее время выпускается в КНР. Вместительность до 52 пассажиров.

Ан-24

Ан 24

Ту-124

Первый полет совершил в 1960 году.

Пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104.

Ту-124

Ту-124

Ту-134

Первый полет совершил в 1960 году.

Самолет на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости. Один из самых массовых пассажирских самолётов, выпускавшихся в Советском Союзе. Производство было прекращено в 1989 году. Дальность полета до 2100 километров при крейсерской скорости до 880 км/ч.

Ту 143

Ту 134

Ил-62

Первый полет совершил в 1963 году.

Первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности. На протяжении нескольких десятилетий Ил-62 выполнял функцию «самолёта № 1», перевозившего первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Максимальная дальность полета до 11050 километров. Вместительность до 186 человек.

Ил-62

Ил-62

Як-40

Первый полет совершил в 1966 году.

Первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний. Практическая дальность полета до 820 километров. Вмещает до 40 пассажиров.

Як-40

Ту-144

Первый полет совершил в 1968 году.

Легенда. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Вершина конструкторской деятельности Андрей Николаевича Туполева. В июне 1977 года самолет, находящийся в музее, демонстрировался на авиационно-космическом салоне в Париже. Коммерческая эксплуатация началась в 1975 году и продолжалась до 1978 года. Все рейсы на Ту-144 выполнялись лётчиками-испытателями КБ Туполева в качестве КВС, пилоты «Аэрофлота» были только вторыми пилотами. Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами 23 мая 1978 года экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.

Практический потолок полета — 20000 метров. Максимальная скорость — 2530 км/ч. Вместительность до 150 пассажиров.

Ту-144

Ту-144

Ту-144

Ту-144

Ту-144

Ту-154

Первый полет совершил в 1968 году.

Трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Самолёт производился серийно с 1970 по 1998 годы на Куйбышевском авиационном заводе, пережив несколько модернизаций. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны. Ту-154 — один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров с крейсерской скоростью более 900 км/ч.

Ту-154

Ту-154

Ту-154

Як-42

Первый полет совершил в 1976 году.

Ближнемагистральный реактивный авиалайнер. Благодаря низкому расходу топлива, рациональности конструкции и простоте технического обслуживания Як-42 стал самым экономичным реактивным самолетом «Аэрофлота». Максимальная дальность полета — 1480 километров. Вместительность — до 120 человек.

Як-42

Як-42

Ил-86

Первый полет совершил в 1976 году.

Четырёхдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Практическая дальность — 5250 километров. Вместительность до 350 человек.

Ил-86

Ил-86

Ил-86

Комментарии

0 отзывов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Меню